Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автолюбителей. Небольшой, юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, которые в часы пик изобилуют пробками на дорогах. Небольшой расход топлива позволяет существенно экономить средства своего бюджета на заправку бензином. Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании, а так как бо́льшая часть владельцев выполняют эту операцию самостоятельно, им будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ на Дэу Матиз.
Содержание
Об автомобиле
Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.
В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.
Гнёт ли клапана
Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.
Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.
Сроки замены
Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень.
Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.
Какой комплект приобрести
Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.
Процедура замены
Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.
Cледует приготовить:
- Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
- Отвёртки со шлицевым, плоским лезвием.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Монтажную лопатку, молоток, пассатижи.
Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.
Дальнейший порядок действий будет примерно таким:
- Устанавливают машину на месте проведения работ, затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
- Работу начинают в моторном отсеке. Отсоединяют клеммы от АКБ. Выворачивают крепёж защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с двигателя.
- Срывают болты крепления правого переднего колеса. Поднимают правую переднюю часть автомобиля домкратом, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
- Работе будет мешать защита арки правого переднего колеса, которую демонтируют.

- Вынимают щуп контроля уровня моторного масла, отворачивают крепление трубки щупа, отводят её в сторону.
- Поворачивают коленвал для выставления установочных меток.

- После этого можно снять шкив коленвала, который предварительно следует застопорить доступным способом.

- Теперь можно снять нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами.

- Отворачивают болт фиксации ролика натяжного устройства, снимают его вместе с пружиной. После этого можно снять зубчатый ремень привода ГРМ.
Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.
Установочные метки
Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.

Как правильно натянуть ремень
Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.

Нужно ли менять помпу
Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.