Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.
Можно отметить следующие особенности авто:
- Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
- На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.
Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, который является расходным материалом постепенно изнашивается. Если не производить замену в срок, ремень может рано или поздно порваться, что приводит к загибанию клапанов. В таком случае придётся проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапаны, их направляющие и поршни. Этого долгого и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по необходимости.
Содержание
Варианты двигателей для Весты
Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:
- ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
- ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
- ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
- HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.
Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.
Ременные двигатели
Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.
- ВАЗ-11189
Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.
- ВАЗ- 21129
Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.
- ВАЗ-21179
Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.
Цепной двигатель
Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.
Алгоритм замены ремня ГРМ
Замена на 21129
Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.
Основные этапы замены:
- Отсоедините аккумулятор.
- Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
- Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите крышку двигателя и правую опору.
- Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
- Снимите шкив привода агрегатов.
- Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
- Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
- Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
- Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
- Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
- Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
- Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.
Замена на 21179
Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.
Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:
- На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
- Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
- Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.
Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.
Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.
На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу
Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.
После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.
Для замены ремня на этом двигателе рекомендуем обращаться в сервисные центры.
Замена на 11189
Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.
- Отключите аккумулятор.
- Снимите правое переднее колесо.
- Проверьте совпадение меток.
- Снимите защитную крышку ГРМ.
- Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
- Снимите ремень ГРМ.
- Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
- Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
- Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.
Какой ремень купить
Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.
На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.
На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:
CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал.
Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.
Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня
По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.
Чем грозит неправильная установка
Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.